У таких автомобилей есть свои достоинства и недостатки. Владельцы «праворулек» считают, что первых объективно больше. В их числе:
Недостатки праворульных машин главным образом связаны с неудобством езды по отечественной трассе, особенно при обгонах длинномерных грузовиков или автоколонн. Другие минусы:
Основная трудность — плохой обзор из-за смещенного к краю дороги угла зрения. Из-за этого некоторым элементам вождения, особенно навыкам обгона, приходится учиться заново. Российские водители решают эту проблему путем установки дополнительных зеркал или видеокамеры, но даже в этом случае «праворулька» не рекомендуется для любителей скоростной езды. При этом по городу зачастую на ней ездить легче, чем на леворульной.
Другая проблема — «заточенность» автомобиля под левшей. Левой рукой придется работать с КПП и ручником, переключать поворотники и делать все остальное, что россиянин привык делать в машине правой. Обычный срок переучивания на правый руль — 10-14 дней активной езды.
Сразу после покупки японской машины без пробега по РФ необходимо заменить или отрегулировать световое оборудование, т. к. поток света, направленный справа налево, станет слепить водителей на встречной полосе, но не освещать обочину. Это создает аварийные ситуации.
«Переход» на правый руль у большинства водителей занимает одну-две недели. В первое время лучше не гонять по трассе. При необходимости можно посадить на переднее пассажирское сиденье опытного водителя, который будет контролировать возможность обгона.
Проблем с переключением скоростей обычно не возникает, т. к. 90% японских авто оборудованы автоматической коробкой передач.
Для владельцев «праворулек» есть негласное правило — предупреждать пассажира на переднем сиденье осматриваться при выходе, т. к. дверь открывается на проезжую часть, и не сажать впереди ребенка — это рискованно и пугает других участников движения. Также необходимо обращать внимание на высоту бордюра при парковке — у японских авто невысокий клиренс.
Сотрудники Госавтоинспекции относятся к праворульным автомобилям точно так же, как и к леворульным. Регистрация в МРЭО беспроблемна, если машина в хорошем техническом состоянии, в наличии талон техосмотра и т. п. В некоторых регионах регистрируют и выдают номера на праворульные авто в отдельных МРЭО или ПИКах.
Машины японской сборки ценятся в первую очередь за высокую надежность, комфорт и безопасность. Проблемы с запчастями в Приморье отсутствуют, хотя возможны в европейской России.